Разработка технического задания

Техническое задание на разработку сайта - первый и, пожалуй, самый важный шаг на пути создания сайта. Техническое задание (ТЗ) - это документ, на основе которого Исполнитель разрабатывает сайт, а Заказчик оценивает качество готового продукта. ТЗ является неотъемлемой частью Договора на разработку сайта и не может быть «подправлено» в течение всего периода создания сайта. В редких случаях такое возможно, но всегда влечет дополнительные расходы и увеличение сроков разработки web-сайта.
Созданием технического задания всегда занимается разработчик, посколько Заказчик редко может предоставить профессионально составленное ТЗ. Обычно от Заказчика достаточно чёткого и полного описания проекта, а технические тонкости, сроки и методы реализации предлагает Исполнитель.
Для того, чтобы начать работу над web-сайтом Исполнителю необходимо определиться: что, как и в каком виде он должен предоставить Заказчику по завершению работы. Ведь порой специфика разрабатываемого сайта такова, что никто кроме Заказчика не расскажет лучше, как и о чем он хочет поведать посетителям своего сайта. В свою очередь разработчик, принимая во внимание специфику разработки различных Интернет-проектов: сайт-визитка, промо-сайт, корпоративный сайт, Интернет-магазин, обязан описать требования Заказчика четким техническим языком, не подразумевающим разночтений. Только в этом случае можно найти общий язык и в результате получить именно то, необходимо Заказчику.
Заказчик тоже хочет знать заранее: сколько времени займёт разработка сайта, на каких этапах какие результаты он увидит, и, таким образом, позаботиться об обеспечении контроля над ходом работ и выполнением требований к проекту. Порой, именно из-за нечеткого понимания одних и тех же целей Заказчиком и Исполнителем, разработка сайта затягивается, разработчик несёт дополнительные затраты, что в свою очередь удорожает стоимость создания web-сайта.
В общем виде содержание технического задания на разработку сайта может выглядеть так:

1. Назначение и цели создания сайта

Описание сферы деятельности Заказчика
Краткое описание деятельности Заказчика, идеи, принципы компании, сжатое описание предлагаемых услуг или товаров, занимаемого сегмента рынка. Описание того, чем компания Заказчика отличается от конкурентов.
Цели создания сайта
В этом пункте подробно описывается для чего Заказчику сайт, какие цели он преследует, какой результат хочет получить от разработки веб сайта.
Целевая аудитория
Максимально подробно излагается возраст, географическое положение, пол, предпочтения и социальное положение, политические взгляды и пр. посетителей. А так же описание того, какого типа посетители наиболее предпочтительны: покупатели Интернет-магазина, реальные и потенциальные партнеры, клиенты,...

2. Содержание сайта

Наполнение сайта
Описание списка материалов, текстов, необходимых для наполнения сайта Исполнителем. Это может быть как минимальный набор информации: текст для главной страницы, 5-10 позиций товара для каталога, несколько фотографий и текстов на страницы сайта, так и подробное описание всех материалов, используемых для создания сайта.
Разработчик использует только тот материал, который предоставляет ему Заказчик, переработанный в соответствии с требованиями SEO. Дальнейшим наполнением сайта занимается Заказчик. Если это не так – необходимо описать объем работ по наполнению веб сайта информацией.
Функциональные и технические требования
Описываются общие требования к функционированию сайта, совместимость с различными браузерами, требования к дизайну и эргономике.

3. Структура сайта

Разделы сайта
Структура страниц и модулей сайта, которые должен получить Заказчик по завершению проекта. Так называемая Карта сайта. Лучше, если это будет схема с указанием всех связей, а не просто список страниц. Но для малых проектов: промо-сайт или сайт-визитка, допустимо описание в виде вложенных списков.
Плюс в этом пункте необходимо указать функциональное описание всех используемых на сайте модулей, если это необходимо. Обычно это происходит в случае разработки нестандартных модулей.
Навигация
Описание способа навигации по веб страницам, структура меню, их количество и подробное описание пунктов. Если меню планируется существенно расширяемым, например, на этапе проектирования известно о 5ти пунктах, но Заказчик планирует довести их число до 15, это необходимо указать, поскольку навигация существенно влияет на дизайн и общее макетирование веб сайта.
Эскиз сайта
Обычно на этапе составления ТЗ эскиз сайта ещё не готов. В этом случае приводится максимально подробное описание требований Заказчика к разрабатываемому эскизу, ссылки на другие сайты, элементы которых, по мнению Заказчика, реализованы в соответствии с его виденьем.
Таким образом разработка Технического Задания на сайт - это черезвычайно важная часть создания любого сайта.

Заказать услугу
Заказать звонок